Хронист Unit-W3 подметал площадь, как делал это каждые десять дней с момента своего создания. До него эту работу выполнял Unit-V3, пока однажды кусок рухнувшего камня не похоронил его под тоннами щебня. Первым заданием, что получил Unit-W3, было разгрести эти обломки.
Когда-то Молларнокское содружество было могучей империей из дюжины планет, управлявшейся со сверкающих шпилей столичного экуменополиса Лазурной Чаши. Процесс Чардина создал Директора, коллективный разум, способный управлять многочисленными механическими слугами молларноков. Они трудились, чтобы их хозяева-молларноки могли посвятить себя искусству, наукам и философии.
Но всему есть конец.
Колонии были разрушены во время Войны Открытий, превращённые безжалостным врагом в радиоактивный пепел. Чтобы лишить врага желанной победы и не дать ему захватить жемчужину империи, канцлер Росен решил своими руками положить конец собственной цивилизации и воспользовался ужасающим биологическим оружием, которое на века сделало Лазурную Чашу непригодной для жизни.
Теперь эти века прошли.
Чардинские механизмы собрали тела погибших и похоронили их в Святилищах упокоения. Их борьба за сохранение планеты достойна восхищения, но она была бессмысленна с самого начала. В сборе ресурсов, переработке и перемещении их с места на место полезного мало. Без притока ресурсов из колоний они проигрывали битву за сохранение планеты от упадка.
Она начали программу по возвращению к звёздам, что когда-то принадлежали их создателям.
Пусть молларноки и уничтожили сами себя 487 лет назад, но память о них будет жить.
Stellaris насыщена историями — некоторые рассказываем вам мы, но вы делитесь с нами куда большим количеством историй, которые возникают во время игры.
Это история о Молларноках, павших перед ужасным врагом, и о тех, кто остался после.
Мемориалисты — это новая гражданская модель, которую мы добавим в грядущем обновлении. В отличие от множества других гражданских моделей, она будет доступна и обычным, и машинным, и империям улья (говорят, что мегакорпорации не запоминают ничего, что не имеет прямого влияния на следующий квартальный отчёт).
Мемориалисты посвятили себя почитанию памяти погибших и изучению неизбежности смерти, поэтому памятник аборигенам у них заменяется на набор других построек: Святилище упокоения, Столп смерти и Галактический мемориал. Эти сооружения повышают стабильность и создают должности хронистов, с дополнительными бонусами для реликтовых и опустошённых миров (привлекательность правительственных принципов для обычных империй и снижение отклонения от нормы для гештальт-империй).
Мемориалисты-гештальты имеют немного другое, более философское представление о смерти, и пытаются изучить природу того, чего сами не могут поистине понять.
Настолько большой бонус к стабильности довольно редок, особенно среди гештальт-империй. А дополнительные бонусы на реликтовых и опустошённых мирах добавят ещё больше атмосферности.
Мемориалисты (включая гештальтов) могут также обнаружить новые варианты ответов в некоторых событиях по всей игре, которые могут прийтись по нраву желающим отыграть более добрый (но не обязательно нежный) рой. Я бы рекомендовал объединить Меморалистов и Эмпата для большего интереса.
На следующей неделе мы посмотрим, насколько далеко может зайти мегакорпорация в погоне за прибылью и одним глазком взглянем на жизнь в Мишарском Кабале.
Чардин — это имя учёного, возглавлявшего инженерные исследования на старте игры за Молларнокское содружество, так что ему досталась вся слава за процесс Чардина.
Оригинал на английском
ПК
По материалам: