Согласно недавнему отчету, полученному через Phoronix, графические процессоры AMD RDNA2 имеют функцию управления питанием, получившую название Duty Cycle Scaling (DCS), как было обнаружено в недавнем патче Linux. Эта функция направлена на временное повышение производительности или снижение энергопотребления.
Как отмечает Phoronix, новая функция Duty Cycle Scaling (DCS) может в основном снизить энергопотребление графического процессора, чтобы соответствовать определенным требованиям TDP, установленным AMD. Таким образом, эта функция временно отключит графическое ядро графического процессора, когда карта находится под большой нагрузкой, а затем снова включит его, когда будет выполнено определенное требование.
Однако эта функция Duty Cycle Scaling на самом деле предназначена для «SKU с ограниченной мощностью», поэтому в основном графические процессоры высокого и среднего уровня фактически не попадают в эту категорию, но AMD может реализовать ее в будущих ГП, если потребуется.
Но согласно патчам AMD для Linux, DCS в настоящее время поддерживается Sienna Cichlid (Navi 21, линейка графических процессоров Big Navi), графическими процессорами Dimgrey Cavefish и Navy Flounder (которые являются графическими процессорами RDNA2 среднего и начального уровня).
Кодовое имя Dimgrey Cavefish должно соответствовать линейке графических процессоров Navi 23, которые будут использоваться в графических процессорах Radeon RX 6600 или RX 6500, в зависимости от запланированной дорожной карты AMD. Sienna Cichlid, с другой стороны, связана с кремнием Navi 21. Navy Flounder – это видеокарты Navi 22 или 23.
Внедрение этой DCS не является принуждением AMD, но если компания решит установить один из этих ГП в среде, ограниченной тепловыми потоками, они могут включить мониторинг DCS в процессе. Функциональность DCS работает на основе пороговых значений "тока", "мощности" и "температуры".
Графическая прошивка будет отключать ГП во время большой нагрузки, поскольку прошивка управляет этой новой функцией DCS. Во время любой тяжелой рабочей нагрузки, как только будет достигнут определенный предел, графическое ядро может быть временно выключено, а затем снова включено в зависимости от определенных значений мощности и/или температуры.
Время и продолжительность включения и выключения определяется самой прошивкой.
Согласно Phoronix, графические процессоры AMD также поддерживают функцию GFXOFF, которая используется для отключения ядер ГП, когда они простаивают, что не то же самое, что эта функция DCS. Duty Cycle Scaling используется только для того, чтобы справиться с высокими тепловыми нагрузками и потребляемой мощностью под нагрузкой, в отличие от GFXOFF.
Согласно недавнему патчу Linux, на самом деле существует два типа DCS: Async DCS и frame-aligned DCS. Async просто отключит графическое ядро на основе тепловых, текущих и энергетических параметров графического процессора.
А frame-aligned DCS, с другой стороны, предназначена для отключения графического ядра после рендеринга кадра, что означает, что между рендерингом кадров будет происходить «цикл питания» графического процессора.
Async DCS – единственный поддерживаемый сейчас режим, тогда как frame-aligned DCS не поддерживается. Функция frame-aligned DCS фактически предназначена для рабочих нагрузок в полноэкранном режиме 3D и VR. Чтобы эта функция DCS работала должным образом, она должна поддерживаться графическим процессором, его прошивкой, драйвером и операционной системой/ОС. В противном случае он не будет работать.
Наконец, как сообщает Phoronix,
«Первоначальная версия поддержки AMDGPU Duty Cycle Scaling ограничивала ее возможностями Navy Flounder и Dimgrey Cavefish, в то время как последняя версия исправления изменила ее и теперь поддерживает все графические процессоры, предшествующие Sienna Cichlid (серия Radeon RX 6800/6900). Учитывая время выпуска этого патча, поддержка DCS для драйвера Linux, вероятно, не будет поддерживаться до Linux 5.13».
По материалам: www.playground.ru